Разместить новость
Подписаться на новости

27.03.2017

Как правильно взаимодействовать с полицией Кисловодска

ВЫ СООБЩИЛИ О ПРЕСТУПЛЕНИИ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях являются началом в деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
В условиях возрастающего уровня преступности, ухудшения криминогенной обстановки, широкого распространения организованной преступности и коррупции важное значение приобретает своевременное обращение в органы Министерства внутренних дел по фактам совершения преступлений, правонарушений, а также о подозрительных предметах. Незамедлительное обращение или сообщение по телефону дежурной части «02», 2-02-16 о совершенном или совершаемом преступлении, а также готовящемся преступлении как правило, способствует раскрытию или предотвращению совершения преступлений, задержанию виновных в противоправных деяниях лиц по «горячим следам».
Оперативное реагирование полиции на сообщения граждан г. Кисловодска о совершенном преступлении, осуществляется через дежурную часть Отдела МВД России по г. Кисловодску. Дежурная часть работает круглосуточно, без выходных дней. Ежесуточно на службу при дежурной части заступают сотрудники полиции, которые входят в состав следственно – оперативной группы, они выезжают в любое время суток на все происшествия в городе.
Очень часто граждане сообщают в полицию о совершенном преступлении спустя день, два, неделю или две недели, некоторые даже через месяц, что затрудняет раскрытие преступлений, сбору вещественных доказательств, обнаружению и изъятию похищенного имущества. При совершении преступления, особенно важно, чтобы граждане незамедлительно сообщали о нем в дежурную часть полиции и называли место происшествия, запомнившиеся приметы преступника, направление в котором он скрылся. В основном в таких случаях, когда потерпевшие, спустя несколько минут сообщают о преступлении, удается задержать преступника по «горячим следам», установить местонахождение похищенного имущества и вернуть его хозяину, так как можно установить свидетелей и очевидцев происшествия.
01.03.2012 года Министром внутренних дел Российской Федерации подписан Приказ за №140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Получателями данной государственной услуги, согласно Административного регламента являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Административный регламент определяет открытость информации о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
В отделе МВД России по г. Кисловодску в доступном для всех граждан месте на стенде размещены:
• Сведения об отделе МВД России по г. Кисловодску.
• Сведения о начальнике отдела МВД России по г. Кисловодску, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.
• Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.
• Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
• Электронный адрес Отдела МВД России по г. Кисловодску.
• Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.
• Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
При индивидуальном устном (по телефону или лично) обращении граждан для получении информации уполномоченный сотрудник отдела внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. При запросе проинформировать обратившегося гражданина о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги. Предварительно, обратившемуся гражданину будет предложено назвать сотруднику Отдела МВД свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний в адрес сотрудника, последний может прекратить разговор.
Если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут сотрудник отдела должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.
При обращении заявителя по телефону уполномоченным сотрудником органов внутренних дел предоставляется информация:
• о месте нахождения соответствующего подразделения в котором рассматривается заявление,
• о регистрационном номере, под которым в КУСП зарегистрировано заявление или сообщение и дате регистрации.
• о должностном лице органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность, служебный телефон), осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
• о принятом решения по конкретному заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
В отделе МВД России по Кисловодску в целях настоящего Административного регламента осуществляются: прием, регистрация и разрешение следующих заявлений и сообщений: о преступлении, происшествии и об административном правонарушении. О событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях.
Прием, проверку и разрешение указанных заявлений и сообщений, осуществляют должностные лица, уполномоченные начальником Отдела МВД России по г. Кисловодску.
Каждому зарегистрированному в Книге учета сообщений о происшествии (КУСП) отдела МВД России по г. Кисловодску заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии присваивается очередной порядковый номер и фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения).
Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в отдел МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
По принятым заявлениям о преступлении, об административном правонарушении и происшествии проводится проверка фактов, изложенных в заявлении, уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1. О возбуждении уголовного дела.
2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.
4. О возбуждении дела об административном правонарушении.
5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.
7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.
9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.
10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.
О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.
При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.
При предоставлении территориальным органом МВД России государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов МВД России, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.
Одним из основных критериев оценки деятельности органов внутренних дел является доверие граждан, общественный престиж деятельности правоохранительных органов и каждого сотрудника в отдельности в сторону реальной, гарантированной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных посягательств. Поэтому наведение порядка в практике учета, регистрации преступлений будет и впредь освещаться в средствах массовой информации нашего города.


Пресс-служба Отдела ГУ МВД России по г.Кисловодску



Все новости Кисловодска
Для лиц старше 18 лет