Разместить новость
Подписаться на новости

05.08.2013

О засилье иностранных вывесок в Кисловодске

Иду по улицам – как по Истории. Мемориальные доски – эти бессрочные паспорта событий, выхваченные из хроники двух столетий Кисловодска, - воскрешают памятные страницы курортной летописи. Вот знаменитая Нарзанная галерея, которая в годы гражданской войны ощерилась баррикадами против белогвардейских штыков. В этом году историческое здание отмечает сразу три круглых даты – 165 лет назад, в 1848 году, приступили к закладке этого сооружения, которое по идее зодчего С.И. Уптона представляло символическую форму гигантского ключа от замка, ассоциируясь с «ключом» как синонимом слова «источник». Сама галерея открылась в 1853 году, а в 1858 году, то есть 155 лет назад, завершилось окончательное строительство с различными ванными помещениями.

Уникальный памятник истории и архитектуры и сегодня радует глаз, но коммерческие интересы заметно видоизменили его традиции. Не так давно бьющим из-под земли нарзаном отдыхающие пользовались бесплатно. Теперь же если кроме стаканчика «аче-су» гость пожелает прихватить с собой еще и бутылочку минеральной воды, за нее придется уплатить. Много лет в здании располагалась старейшая на Кавминводах Курортная библиотека. Теперь ее бесцеремонно вышвырнули, а взамен открыли, как вы правильно догадались, очередной дорогостоящий магазин-бутик, разумеется, с импортной вывеской. На центральный бульвар тоже не следует выходить без английского или немецкого словаря. Нет, фрау и мистеров на курорте не прибавилось, даже убавилось. Зато многих «гроссмейстеров прилавка» обуяла страсть в повальном поклонении Западу, и на «супермаркетах» появились сплошь иностранные вывески. Поэтому, отправляясь за бутылкой пива, приходится со словарем переводить незнакомые зарубежные названия, чтобы не попасть впросак и не оказаться в бутике с интимной женской одеждой.

Правда, по соседству с галереей русский дух сохранился в высеченном на старинном камне слове «Нарзанъ» с твердым знаком. Встречаются русские слова и в некоторых названиях на проспекте – «Венеция», «Париж», «Босфор»… Чувствуете, как Русью пахнет. Так и гуляем по бульварам отечественного курорта в плену импортных вывесок. Вернуть бы нам названия былых улочек, как в песне: пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную, чтоб не оказаться на «San Euqenio»…

Давно ли добрая слава курорта с русскими «Ять» и твердым знаком гремела на всю Европу, хоть и не было нынешних громких, но зачастую не очень уместных брендов. Вот так и теряем отечественное наследие, так и вытравливаем русский дух, непонятно за что презирая себя и свои национальные традиции.

Анатолий Красников



Все новости Кисловодска
Для лиц старше 18 лет