05.12.2018
С системами видеонаблюдения у администрации Кисловодска опять незадача
Многие помнят историю с системами видеонаблюдения в Кисловодске, о которой подробно писал REGNUM. Информационное агентство писало об уголовном деле, возбужденном в отношении сотрудника администрации города-курорта Кисловодска. Как стало известно приостановлен очередной аукцион "Выполнение работ по установке систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на территории города-курорта Кисловодска" на сумму около 28 млн рублей. Это деньги кисловодчан, средства муниципального бюджета.
В жалобе Филиал АО "Компания ТрансТелеКом", в частности, отмечается: "1.Заказчиком в аукционной документации не соблюден принцип обеспечения конкуренции, не созданы равные условия для всех участников закупок в нарушении статья 8 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждается следующим действиями:
п. 3.1 «Интеграция существующего оборудования» Приложения 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям заказчика» к Техническому заданию аукционной документации содержатся требования:
«Обеспечить полную интеграцию и использование в полном объёме оборудования установленного ранее, по исполнительной документации, предоставляемой Заказчиком.
Исполнительная документация по существующим системам и дислокации постов видеонаблюдения предоставляется Пользователем».
п. 2.1. «Назначение системы» Приложения 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям заказчика» к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение № 2) содержатся требования
- полная интеграция с другими автоматизированными системами на территории города-курорта Кисловодска.
п. 2.2. «Цели создания системы» Приложения № 2
- возможность подключения локальных систем видеонаблюдения сторонних организаций;
- возможность интеграции с другими системами обеспечения безопасности;
Однако, ни в одном из документов размещенной документации нет приложенных списков оборудования, установленного ранее, схем и перечня оборудования систем и дислокации постов видеонаблюдения, перечня и схем организации связи автоматизированных систем на территории города-курорта Кисловодска, схем организации локальных систем видеонаблюдения сторонних организаций и перечня оборудования и схем организации связи других систем обеспечения. Заказчиком не представлен ране действующий проект системы видеонаблюдения.
Отсутствие полной информации ставит в неравные условия участников электронного аукциона, нарушат принцип обеспечения конкуренции –создание равных условий для всех участников закупок, статья 8 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
При таких условиях организация, ставшая победителем конкурса и ранее оказывавшая услуги (ИП Быков), и установившая систему видеонаблюдения, о которой ведется речь в п. 3.1 (АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ № 57 -ЭА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО СЕГМЕНТА АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА. Закупка0321300002917000068), заведомо находиться в привилегированном положении, так как владеет полной информацией по организации интеграции новой системы с уже установленной.
Новые участники конкурса, без достаточной информации в конкурсной документации не имеют возможности рассчитать затраты на полную интеграцию и вынуждены участвовать в конкурсе не владея достаточной информацией.
Более того в Приложение 1 в локально-сметном расчете отсутствуют затраты и расчет на интеграцию этих систем. При таких условиях невозможно обеспечить требование ТЗ по полной интеграции и использованию в полном объёме оборудования установленного ранее, по исполнительной документации, предоставляемой Заказчиком. Требуется модернизация оборудования и программного обеспечения неопределенного поставщика. Невыполнимое требование, "исполнительная документация" не представлена. Работы не оценены в локально-сметном расчете.
Для создание равных условий и обеспечения конкуренции между участниками закупок, прошу обязать Заказчика разместить всю исполнительную документацию по всем системам перечисленным в п. 3.1 и п. 2.1 и п.2.2 необходимые документы, которая позволит рассчитать затраты на интеграцию.
Представленный локально-сметный расчет в конкурсной документации заказчика никак не соответствует объему работ, предусмотренному Техническим заданием т.к. в ТЗ, кроме поставки оборудования, ПО и работ по монтажу, представленных в сметном расчете, присутствуют работы по подготовке проектной документации (предпроектное обследование и проектирование). Такие работы, как правило требуют дополнительных затрат, ориентировочно 10% от стоимости объекта.
Данные затраты отсутствуют в локально-сметном расчете. Предположительно, данные работы также выполнены в прошлом годы поставщиком ИП Быковым. Данные условия ставят в неравное положение участников конкурса.
2. В Пункте 5 Приложения 2 к ТЗ выставлено требование:
В рамках предпроектных инженерных изысканий, провести анализ используемой инфраструктуры передачи данных.
На основании проведённого анализа и планируемой структуры СПД, предусмотреть строительство ВОЛС и использовать существующие каналы связи, предоставляемые АО «КМВтелеком».
Приоритет использования каналов передачи данных при поэтапной реализации – использование существующих каналов передачи данных предшествующих этапов реализации.
Данное положение также ставят участников конкурса в неравные условия, так как Соглашение о предоставлении АО «КМВтелеком» каналов связи для передачи сигналов видеонаблюдения не подтверждено Договором с обременением и может быть в любой момент расторгнуто АО «КМВ Телеком». АО «КМВ Телеком» в данной ситуации также находиться в более привилегированном положении, чем другие участники.
Считаю, необходим, исключить данное требование из конкурсной документации.
3. В п.п.4. выставлены требования:
«окончательный вариант проекта Системы видеонаблюдения, необходимо согласовать со всеми заинтересованными сторонами в лице: Заказчика, Пользователя, Администрации города-курорта Кисловодска, ОМВД России по г. Кисловодску, Отдела в г. Кисловодске Службы на КМВ УФСБ РФ по Ставропольскому краю и собственниками сооружений связи.»
И далее по тексту ТЗ в выставлено неоднократное требование в предпроектному обследованию и проектированию, требуем:
Разбить лот на два лота. В первом лоте провести конкурс на предпроектное обследование и проектирование. А во втором лоте провести конкурс на выполнение работ по строительству. Тем более что, НМЦ определена проектно-сметным способом, однако сам проект отсутствует.
Подтверждением наших требований письмо Министерства Экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2017г. № ОГ-Д28-5206.
В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод применяется в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации.
Документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 6 статьи 52ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации, может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Учитывая изложенное, требования к строительным работам определяются в проектной документации, которую подрядчик обязан соблюдать, соответственно, такая документация должна быть включена в документацию о закупке.
4. В пункте 12 Технического задания указано, что определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), посредством применения проектно-сметного метода. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании сводного сметного расчета, подготовленного на основании локального сметного расчета.
Однако в конкурсной документации отсутствует сводный сметный расчет.
Требуем разместить в конкурсной документации сводный сметный расчет".
